Венеция "некофейная"

12 Июля 2017

Владимир Савинов

Кофе – это искусство, но не все в мире ограничивается нашим любимым напитком, особенно сейчас, в пору долгожданных летних отпусков. Предлагаю чуть-чуть отвлечься и на несколько минут окунуться в самые свежие новости мира искусства иного рода – искусства отображения действительности.

В Венеции, где мне довелось побывать по делам, совсем не связанным с второй или третьей кофейными волнами, на площади в несколько квадратных километров сосредоточились выставки, которые по праву можно считать парадом-алле современного искусства. Одни только имена авторов “измеряются” сотнями миллионов долларов и тысячами почитателей: Дэмиен Херст, Ян Фабр и многие-многие другие. Не забываем и о биеннале современного искусства, проходящей сейчас там же в садах Giardini della Biennale. Но обо всем по порядку. Предлагаю вашему вниманию дайджест возможной однодневной экскурсии в мир прекрасного.

Дэмиен Херст и «Сокровища “Невероятного”»

Выставку, проходящую сразу на двух площадках – Punta Della Dogana и Palazzo Grassi, эксперты уже назвали “триумфальным возвращением Дэмиена Херста”, творчество которого в этом десятилетии было не столь заметно. Подробности об этой выставке вплоть до ее открытия сохранялись в секрете: скупые интервью Дэмиена и его коллег, невнятный тизер на несколько секунд, несколько картинок с водолазами, исследующими некие объекты на дне океана, – вот, пожалуй, и все. Открытие грандиозной экспозиции (в несколько этажей), состоявшееся 9 апреля, явило зрителям около 200 произведений автора, работавшего над ней последние десять лет. Якобы поднятые с борта затонувшего корабля «Невероятный» предметы, от заросшей кораллами статуи Микки Мауса до очищенного бронзового пятнадцатиметрового «Демона с чашей», – это одновременно ребячество на уровне китча и “амбициозная квинтэссенция сверхдорогих фантазий”. Вся эта феерия посвящена, пожалуй, столь часто обсуждаемому в последнее время демонстративному потреблению – коллекционерам и любителям творчества Херста работы предлагаются за астрономические десятки миллионов долларов. Но несмотря даже на этот прискорбный, на мой взгляд, факт, выставка достойна и посещения, и преклонения перед титанической работой, проделанной автором. Решайте сами, готовы ли вы заплатить 18 кровных евро за “сокровища”, поднятые со дна моря. Выставка закроется только в декабре этого года, время еще есть.

P.S. корабль «Apistos», на месте кораблекрушения которого были “найдены” эти артефакты, до сих пор так и не обнаружен. Может быть, повезет именно вам?

Ян Фабр и «Скульптуры из стекла и костей 1977−2017»

Провокация, иллюзорность и реальность, кажущаяся хрупкость – все это составные части выставки хулигана от современного искусства Яна Фабра, открывшейся 13 мая в Аббатстве Сан Грегорио. Выставка «Скульптуры из стекла и костей 1977-2017», проходящая в рамках проекта Glasstress, призвана в том числе привлечь внимание к работе стеклодувов из Мурано. Филигранность и исполнение каждой из 40 работ автора заставляет остановиться, рассмотреть все в деталях и поразмышлять над неустойчивостью состояния метаморфозы. Приятный сюрприз для посетителей этой выставки – вход на нее бесплатный. «Скульптуры из стекла и костей» закроются 26 ноября 2017 года.

P.S. При создании скульптур ни одно животное на этот раз не пострадало. Спасибо, Ян!

Венецианская биеннале 2017 в садах Giardini della Biennale

На любителя… Не относя себя к миру арт-критики, могу только заметить, что нагромождение хаотично расставленных артефактов не вызвало во мне какого-либо отклика. Наверное, самыми интересными будут немецкий, получивший гран-при Биеннале, и российский, для желающих увидеть дополненную реальность в исполнении краснодарской группы Recycle, павильоны. Сами сады достойны посещения хотя бы ради того, чтобы полюбоваться архитектурой павильонов различных стран или просто спрятаться от полуденного зноя. Стоимость этого удовольствия – 25 евро с человека.  

P.S. В случае нестерпимой жары весьма поможет фонтан у канадского павильона – предпреждаю, фонтан работает в произвольном режиме.

Закончить же перенасыщенный современным искусством день можно в маленькой венецианской кофейне Caffee Del Doge, которая находится неподалеку от моста Риальто. И неважно, что обжарка кофе для Caffee Del Doge была перенесена из Венецию в Падую, – в маленькой кофейне на узенькой улочке Calle dei Cinque настоящий любитель кофе сможет попробовать самые смелые работы итальянских мастеров эспрессо.

P.S. Отказать себе в удовольствии попробовать все практически невозможно – оно того стоит. Будьте аккуратны: излишнее количество кофеина может повлиять на ваше здоровье!

Маршрут:

  1. Биеннале (остановка vaporetto Giardini Biennale);
  2. Ян Фабр в San Gregorio (остановка vaporetto Salute);
  3. Дэмиен Херст в Punto Della Dogana (остановка vaporetto Salute);
  4. Дэмиен Херст в Palazzo Grassi (остановка vaporetto San Samuele);
  5. Caffee del Doge (остановка vaporetto Rialto).

Несколько заключительных слов

Обязательно берите билет на Vaporetto на один день (стоимость билета – 20 евро): переезжать придется много, а побывать в Венеции и не заскочить на Сан Марко или не побродить по ее узеньким улочкам в свое удовольствие – это преступление.

Отличной вам прогулки!

Ипанема идет к спешиалти: лоты уровня 85-90 баллов с фермы Риу-Верде

Ипанема, наш давний партнер, отношения с которым насчитывают более 15 лет, начала активное движение в сторону спешиалти лотов уровня 85–90 баллов. Илья Савинов только что вернулся из Бразилии и вдобавок к предыдущему нашему опубликованному материалу делится своими впечатлениями об увиденном и воспринятом.

22 Сентября 2017
Бразильские впечатления

Не так давно наши коллеги — Андрей Демин и Катя Далакова — ездили в Бразилию. Для ребят это была первая поездка подобного формата, вкупе с кофейными впечатлениями они хотят поделиться с вами и впечатлениями от путешествия!

21 Сентября 2017
Три варианта для бюджетного эспрессо

В своей лаборатории мы провели эксперименты с приготовлением кофе и каппинг, в котором участвовали наши сертифицированные Q-грейдеры. Делимся с вами результатами.

14 Сентября 2017
Наверх ↑