Гигантский контейнеровоз перекрыл Суэцкий канал

Друзья,

Вчерашний день ознаменовался еще одной новостью с логистического фронта и, увы, не самой радостной.

Внимание логистической команды СФТ переключилось с Бразилии на Суэцкий канал, где на мель сел сверхбольшой контейнеровоз Evergreen, перевозивший около 20 тысяч контейнеров из Китая в Роттердам. В результате движение по каналу было заблокировано в обе стороны. 

На сегодня ситуация напоминает 10-балльные автомобильные пробки: в Суэцком канале скопилось более сотни неспособных продолжить движение судов. На освобождение севшего на мель контейнеровоза предположительно могут потребоваться недели. 

Справочно: через Суэц проходит до 10% мировых морских грузоперевозок из Африки и Юго-Восточной Азии в Европу. 

Как это может повлиять на кофейные потоки? 

Если канал не будет разблокирован в течение двух суток, то владельцы судов могут начать перенаправлять суда по маршруту в обход Африки, что может увеличить сроки транзита на одну-две недели. В связи с этим мы прогнозируем удлинение сроков поставок и срывы стыковок с фидерными судами, перенаправляющими грузы из Европы в Санкт-Петербург, что еще более усугубит ситуацию. 

В частности, уже понятно, что значительно задержатся поставки новых урожаев из Эфиопии, Уганды и, частично, Вьетнама. При этом глубину проблемы для наших партнеров мы рассматриваем как не очень значительную: запасы Вьетнама (арабики и робусты) и Уганды на складе и в пути позволят миновать пересменок урожаев безболезненно. По Эфиопии Гр.2 Гуджи возможны задержки, так как оба плывущих к нам контейнера, увы, сейчас находятся как раз в районе Суэцкого канала. Эфиопия Амхара успешно миновала Суэц, по ней задержек не ожидается. 

На сроках доставки грузов через Атлантику проблема, насколько нам известно, не отразится. Продолжаем следить за ситуацией. 

Команда СФТ